Круглый стол по итогам педпрактики-2012

Готов ли студент-стажер к реализации своих профессиональных компетенций?

22 ноября 2012 года кафедрой германских и романских языков был организован круглый стол обсуждение «Готовность студента стажера к реализации своих профессиональных компетенций».

В обсуждении приняли участие зав. кафедрой германских и романских языков доц. Канатова С.Ш., факультетские руководители стажерской практики: доц. Кузнецова В.В., ст. преп. Бровикова Л.Н., ст. преп. Тихонова Л.Д., групповые руководители: ст. преп. Бульбенко Е.С., Мурзинова И.А. , и, конечно, студенты 5-го курса института иностранных языков.

Проведению круглого стола предшествовало анкетирование, проводимое как среди студентов, так и учителей базовых школ практики, что позволило будущим преподавателям иностранного языка, а также потенциальным работодателям оценить несколько уровней профессиональной компетенции студентов стажеров: знание второго иностранного языка, знание теории и методики преподавания второго иностранного языка, умение взаимодействовать с учениками, а также педагогами школы.

Главными вопросами обсуждения стали: навыки и умения, приобретенные студентами во время прохождения стажерской практики по иностранному языку как дополнительной специальности, трудности, возникшие во время практики, и умение студентов ставить и решать профессиональные задачи. Обсуждение носило интерактивный характер, Так одним из заданий, предложенных студентам, стало формулирование проблемных ситуаций, возникающих на уроке. Следующим шагом было совместное обсуждение отмеченных студентами трудностей. Согласно анкетированию, студенты испытывают трудности при распределении времени, четкой постановке целей и задач урока, поддерживании дисциплины в классе.

Нам, как руководителям стажерской практики хочется отметить заинтересованность будущих педагогов, нешаблонность их мышления, готовность к обсуждению сложных вопросов, возникающих при обучении иностранному языку в школе, а также стремление к дальнейшему профессиональному совершенствованию. Кроме того, такая форма обсуждения итогов стажерской практики, позволяет выйти за рамки формального общения «преподаватель – студент», и, дает возможность оценить уровень сформированности профессиональных компетенций будущих учителей иностранного языка.

Факультетский руководитель стажерской практики
доц. Кузнецова В.В